ФЭНДОМ

Легенда о Разбившемся Зеркале - сказание, повествующее о событиях примерно 230-233 годов ЭР. Письменная версия легенды появилась в 279 году ЭР

Текст легенды Править

«Давным-давно, так давно, что никакая память, кроме бумаги, не может поведать об этих событиях, в те времена, когда народ наш был еще немногочисленен и гоним, жил юноша по имени Калар. Был он нелюдим и избегал общения, предпочитая не бороться за право тритонов жить наравне с людьми, а тихо рыбачить в своей маленькой лодчонке, уплывая в те воды, что ныне называют Скалистыми. Однажды он не возвращался домой целую луну, и все уже решили, что он погиб, но он вернулся - ещё более тихий и молчаливый, чем обычно. Он попрощался со своими родными и друзьями и сказал, что уходит на восток совершенствоваться в магии, к которой, как все признавали, у него был талант. Когда же кто-то из его знакомых засмеял его, сказав, что он только зря тратит силы, Калар полностью превратился в воду, сбежал ручьём к берегам Ками и стал тритоном вновь, остановившись на самом берегу, когда обычная вода не смогла бы остановить свой бег и пополнила бы собой воды реки, и сказал, что он не считает, что силы на развитие его дара будут потрачены зря, если только что свершившееся - не единственное, что он теперь может. Впечатленные зрелищем, двое его друзей попросили его составить ему компанию, и Калар согласился. Втроем они ушли на восток и обосновались на Зеркальном озере.

Шли года, тритоны сами стали владеть судьбой своего народа, и все уже позабыли про Калара, как вдруг он явился в Тан, который только начали возводить. Он был всё также молод, тих и молчалив, и при этом невероятно могуч. Говорят, что сама Ками подчинялась его воле, и говорят также, что без его помощи наша великая водная столица строилась бы куда дольше и была совсем другой. После нескольких лет, проведенных среди собратьев, Калар опять ушел к Зеркальному озеру, и вслед за ним ушло ещё семнадцать магов, которые высказали желание учиться у него и которых он согласился взять в обучение.

Состарились маги, ушедшие за ним, и те, кто сами пошли на Зеркальное озеро следом, но Калар почти не изменился с тех пор, как покинул тритонов в первый раз. Появились дети камня, песка и леса, но старый маг всё ещё выглядел юношей лет двадцати. Поговаривали, что он уже давно умер, а его телом завладел дух воды, но никто не решался спросить Калара напрямую, почему время не властно над ним. Росло недовольство людьми у детей духа, и изгнали их на восток, но люди из-за почтения и страха не решались придти на Зеркальное озеро.

Прошел ещё десяток лет, появился Летан и другие людские города, и некоторые из людей стали желать поселиться на Зеркальном Озере, выгнав оттуда тритонов. Искатели приключений и наживы пытались причинить вред Калару и его ученикам, но возвращались ни с чем, если возвращались. Наконец один из людей по имени Мантис Треясон собрал - кого жаждой наживы, кого обещаниями власти, кого мотивами мести - тех, кто согласился с ним атаковать водных магов, и было этих людей столько, что они смогли одолеть всех учеников Калара - а это были одни из лучших водных магов - и добраться до него самого. Тогда Калар превратился в огромного водного змея, создав себе тело из окружающих скал и вод Зеркального Озера, и разметал всех идущих на него. Но настолько огромным был этот змей, и столько сил потратил на это маг, что он умер, так и не став обратно тритоном, в созданном наспех из камня и воды теле - останки этого змея и есть горы, которые называют Костяным нагорьем. Именно с тех пор море на востоке стало Скалистым - это не скалы, а осыпавшаяся каменная чешуя - и именно с тех пор Зеркало стало Разбитым»

Примечания Править

  • Согласно легенде, Калар родился ок. 55 года ЭР, то есть на момент смерти ему было примерно 170-180 лет
  • Вероятно, Калар, как и нынешние Правящие, был из так называемых существ двух духов, что объясняет его незаурядный талант к магии.